Абитуриенту о наших специальностях: Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (ЭПС)
В 1930 году на базе школы фабрично-заводского ученичества был создан Брянский техникум. Назывался он «Техникум путей сообщения западных железных дорог».
В 30-е годы железнодорожному транспорту требовались специалисты различного профиля: в 1935 году состоялся первый выпуск техников-механиков паровозного хозяйства., а в 1947 г. на базе техникума была основана школа машинистов.
Данная специальность – одна из самых востребованных на сети Российских железных дорог. Специальность готовит выпускников в области эксплуатации, ремонта и технического обслуживания подвижного состава железных дорог.
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:
- на базе среднего общего образования — 2 года 10 месяцев;
- на базе основного общего образования — 3 года 10 месяцев.
Уровень образовательной программы — среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена (базовый уровень)
Квалификация выпускника — техник.
Образовательная программа предусматривает обязательное получение одной из профессий:
- — слесарь по ремонту подвижного состава;
Для качественной подготовки специалистов в Брянском филиале ПГУПС имеются специализированные кабинеты и лаборатории, учебный полигон, компьютерные классы, оснащенные современным оборудованием. Обучение ведут опытные преподаватели, способные обеспечить качественную подготовку специалистов среднего звена.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
- Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава железных дорог.
- Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
– детали, узлы, агрегаты, системы подвижного состава железных дорог;
– техническая документация;
– технологическое оборудование;
– первичные трудовые коллективы.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНИКА
- Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава.
- Организация деятельности коллектива исполнителей.
- Участие в конструкторско — технологической деятельности.
- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКА
Выпускники специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог после окончания техникума могут занимать следующие должности или работать в качестве:
– слесарь по ремонту подвижного состава;
– бригадир;
– помощник машиниста локомотива;
– техник.
После приобретения профессионального опыта работы наши выпускники могут занимать следующие должности:
– мастер;
– машинист локомотива;
– машинист-инструктор;
– дежурный по депо;
– техник по расшифровке скоростемерных лент.
Выпускники специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог востребованы на предприятиях железнодорожного транспорта России и стран ближнего зарубежья.
Выпускники специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (ЭПС) успешно трудятся в эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо Дирекции тяги.