История образовательной организации

В 1930 году на базе школы фабрично-заводского ученичества был создан Брянский техникум. Назывался он «Техникум путей сообщения западных железных дорог» и располагался в деревянном здании дореволюционной Покровской гимназии по Карачевскому шоссе, 10 (ныне проспект Московский). Недалеко от техникума были расположены: клуб, столовая, общежитие барачного типа и учебные мастерские.

Обучение велось на двух отделениях: «Изыскание и постройка железных дорог», «Строительство мостов и тоннелей».

В 30-е годы железнодорожному транспорту требовались специалисты различного профиля: в 1935 году состоялся первый выпуск техников-механиков паровозного хозяйства, а в 1936 году — техников вагонного хозяйства. В 1933 году в Москве было принято решение о строительстве зданий техникума по улице 1-ой Дзержинской, дом 47 (одно стало учебным корпусом, другое общежитием), а в 1936 году они были сданы в эксплуатацию

До Великой Отечественной войны техникум назывался «Брянский механический техникум народного комиссариата путей сообщения»

За довоенный период в нем подготовлено более 3000 специалистов железнодорожного транспорта.
С 1943 года, после освобождения города Брянска, в полуразрушенном здании техникума работала школа массовых профессий для железной дороги. Большая работа по восстановлению здания техникума велась студентами 1946-1949 годов. В здании техникума размещались все организации Брянского отделения дороги, издательство газеты «Брянский железнодорожник».

 

Основные исторические даты в жизни колледжа:

— 1934 г. — состоялся первый выпуск специалистов-путейцев.

— 1935 г. — первый выпуск техников-механиков паровозного хозяйства.

— 1936 г. — первый выпуск техников-механиков вагонного хозяйства.

— 1941 г. — техникум эвакуировался в г.Самарканд.

— 1947 г. — основана школа машинистов.

— 1948 г. — полностью восстановлены два основных здания техникума и построено 2х-этажное общежитие.

— 1958 г. — выпущены первые техники-электро-механики.

— 1960 г.— выпущены первые техники-энергетики

— 1975 г.— выпущены первые техники-движенцы и построено общежитие на 360 мест

— 1977 г.— сдана в столовая на 100 мест.

— 1985 г. — открыт музей истории Брянского техникума железнодорожного транспорта.

— 1993 г. — техникум получил статус колледжа.

— 1995 г. — сдан в эксплуатацию новый корпус колледжа.

— 1997 г. — открыта новая специальность «Строительство железных дорог. Путь и путевое хозяйство».

— 1998 г. — открыта специальность «Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт вагонов и рефрижераторного подвижного состава железных дорог».

— 2006 г. — колледж реорганизован в форме присоединения к ГОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)

— 2007 г. — сдано в эксплуатацию новое здание спортивного комплекса.

— 2009 г. — Брянский железнодорожный колледж — филиал Московского государственного университета путей сообщения(МИИТ); Московская железная дорога — филиал ОАО «РЖД» передала в дар колледжу железнодорожный музей.

— 2010 г. — открытие мемориальных досок выпускникам колледжа, погибшим в Афганистане.

В настоящее время построено 4 учебных полигона, оздоровительный центр, произведён капитальный ремонт общежития и учебных корпусов.

— 2012 год — Брянский железнодорожный колледж становится структурным подразделением Брянского филиала МИИТ.

С 1.01.2012 г. Ковалев Александр Петрович стал директором Брянского филиала МИИТ, а Ковалев Петр Иванович  — президентом Брянского филиала МИИТ.

C 16.10.2012 г. директором Брянского филиала МИИТ является кандидат экономических наук, доцент Юрий Николаевич Лунёв.

В соответствие с приказом РОСЖЕЛДОРа №186 от 28 апреля 2016г. Брянский филиал МИИТ был ликвидирован и создан филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» в городе Брянске с наименованием Брянский филиал ПГУПС.