Абитуриенту о наших специальностях: Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны)
В 30-е годы железнодорожному транспорту требовались специалисты различного профиля: в 1935 году в Брянском техникуме состоялся первый выпуск техников-механиков паровозного хозяйства, а в 1936 году — техников вагонного хозяйства. Сейчас эта специальность называется 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны).
Увеличение скорости движения поездов, внедрение большегрузных вагонов привело к усложнению их конструкции, внедрению электроники и других технических усовершенствований. Современные пассажирские вагоны достаточно сложный агрегат, состоящий из механической и электрической частей, оснащенных приборами и устройствами по последнему слову техники.
Выпускники специальности должны в совершенстве знать конструкции различных типов вагонов, уметь быстро, грамотно выявлять и устранять возникающие неисправности.
Техник по обслуживанию вагонов должен обладать такими качествами, как ответственность, внимательность, справедливость и, вместе с тем, требовательность к подчиненным, умение принимать правильные решения в конкретных сложных ситуациях.
Студенты этой специальности изучают конструкции грузовых и пассажирских вагонов, автоматические тормоза, технологии ремонта вагонов, неразрушающий контроль узлов и деталей, электрические аппараты и цепи вагонов, холодильные машины и кондиционеры, экономику отрасли, правовое обеспечение профессиональной деятельности и др.
Эта специальность для тех. кто любит и знает современную технику, легко находит общий язык с людьми, любит движение, скорость, смену впечатлений, путешествия.
Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение
работ по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава железных дорог (вагоны).
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
— детали, узлы, агрегаты, системы подвижного состава железных дорог;
— техническая документация;
— технологическое оборудование;
— первичные трудовые коллективы.
Основные виды деятельности техника:
— эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (вагоны);
— организация деятельности коллектива исполнителей;
— участие в конструкторско-технологической деятельности;
— выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Для качественной подготовки специалистов в филиале имеются специализированные кабинеты и лаборатории, учебный полигон, компьютерные классы, оснащенные современным оборудованием. Обучение ведут опытные преподаватели, способные обеспечить качественную подготовку специалистов среднего звена.
В процессе обучения студенты проходят учебную практику в мастерских филиала и производственную практику (по профилю специальности) на предприятиях железнодорожного транспорта, связанных с обслуживанием и ремонтом вагонов.
В процессе обучения студенты осваивают одну или несколько рабочих профессий:
— Слесарь по ремонту подвижного состава;
— Осмотрщик-ремонтник вагонов;
— Оператор ПТО.
Также можно получить еще одну рабочую профессию – Проводник пассажирских вагонов, которая в период летних каникул позволит не только заработать, но и посмотреть уголки нашей страны.
Для студентов определён ряд общих и профессиональных компетенций согласно действующему ФГОС, которыми они должны овладеть за период обучения.
Приходя на производство, будущие специалисты должны уметь быстро и грамотно принимать ответственные решения от которых, как правило, зависит обеспечение безаварийной эксплуатации железнодорожного транспорта, а также сохранения здоровья и жизни людей.
Выпускники специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны) успешно трудятся в ремонтно-вагонных депо, эксплуатационных вагонных депо, вагонно-ремонтных заводах, дирекциях по обслуживанию пассажиров.
Нормативный срок получения среднего профессионального образования по образовательной программе, реализуемой на базе основного общего образования (9 классов) составляет – 3 года 10 месяцев.