Абитуриенту о наших специальностях: Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (ЭПС)

Абитуриенту Информация

Железные дороги связывает в единое целое различные районы, области, края, республики, отрасли народного хозяйства нашего государства. С железнодорожных станций днем и ночью отправляются грузовые и пассажирские поезда. На железных дорогах в особом почете специалисты локомотивного хозяйства, которые водят поезда, управляют ими, ремонтируют тепловозы и вагоны, заботятся об их исправном состоянии и постоянной готовности к перевозкам.
На современных железных дорогах составы ведут мощные локомотивы. Они представляют собой сложные энергетические устройства на колесах, работающие автономно или посредством питания электрическим током. Обучающиеся студенты этого отделения получают глубокие и обширные знания по конструкции локомотивов и их узлов, изучают технологию ремонта и технического обслуживания локомотивного парка.
Главная задача в подготовке специалистов этого профиля — привить профессиональные знания и умения по качественному техническому обслуживанию и ремонту локомотивов, которые обеспечивают надежную и безаварийную работу по перевозке грузов и пассажиров.

В 1930 году на базе школы фабрично-заводского ученичества был создан Брянский техникум. Назывался он «Техникум путей сообщения западных железных дорог».

В 30-е годы железнодорожному транспорту требовались специалисты различного профиля: в 1935 году состоялся первый выпуск техников-механиков паровозного хозяйства., а в 1947 г. на базе техникума была основана школа машинистов.

Данная специальность – одна из самых востребованных на сети Российских железных дорог. Специальность готовит выпускников в области  эксплуатации, ремонта и технического обслуживания подвижного состава железных дорог.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

  • на базе среднего общего образования — 2 года 10 месяцев;
  • на базе основного общего образования — 3 года 10 месяцев.

Уровень образовательной программы — среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена (базовый уровень)

Квалификация выпускника — техник.

В начале своей профессиональной карьеры выпускники осваивают рабочие профессии: слесарь по ремонту подвижного состава, помощник машиниста электровоза, помощник машиниста тепловоза, помощник машиниста электропоезда.

Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускника:

Организация и проведение работ по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава железных дорог.

Объектами профессиональной деятельности являются:

  • детали, узлы, агрегаты, системы подвижного состава железных дорог; техническая документация;
  • технологическое оборудование;
  • первичные трудовые коллективы.

Техник готовится к следующим видам деятельности:

    • эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава.
    • организация деятельности коллектива исполнителей.
    • участие в конструкторско-технологической деятельности.
    • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих.

Выпускники в дальнейшем могут работать в должности:

  • помощник машиниста тепловоза, электровоза
  • машинист тепловоза
  • машинист-инструктор
  • механик
  • слесарь
  • мастер ремонтного цеха
  • мастер ПТО

Возможности продолжения образования:

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности, подготовлен к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего образования (поступление по результатам экзаменов).

Выпускники филиала работают практически на всей территории России и стран СНГ. Многие выпускники добились высоких профессиональных успехов и теперь руководят не только локомотивными предприятиями, но и занимают руководящие должности в различных дирекциях ОАО «РЖД».

В подготовке специалистов используются специализированные кабинеты, лаборатории, мастерские, учебные полигоны, оснащенные современным учебно-лабораторным оборудованием и действующими натурными образцами железнодорожной техники.

Машинист электровоза