В 30-е годы железнодорожному транспорту требовались специалисты различного
профиля: в 1935 году состоялся первый выпуск техников-механиков паровозного
хозяйства, а в 1936 году — техников вагонного хозяйства.
Сейчас эта специальность называется 23.02.06 Техническая эксплуатация
подвижного состава железных дорог (вагоны).
Увеличение скорости движения поездов, внедрение большегрузных вагонов
привело к усложнению их конструкции, внедрению электроники и других
технических усовершенствований. Современные пассажирские вагоны достаточно
сложный агрегат, состоящий из механической и электрической частей, оснащенных
приборами и устройствами по последнему слову техники.
Выпускники специальности должны в совершенстве знать конструкции различных
типов вагонов, уметь быстро, грамотно выявлять и устранять возникающие
неисправности.
Техник по обслуживанию вагонов должен обладать такими качествами, как
ответственность, внимательность, справедливость и, вместе с тем, требовательность
к подчиненным, умение принимать правильные решения в конкретных сложных
ситуациях.
Студенты этой специальности изучают конструкции грузовых и пассажирских
вагонов, автоматические тормоза, технологии ремонта вагонов, неразрушающий
контроль узлов и деталей, электрические аппараты и цепи вагонов, холодильные
машины и кондиционеры, экономику отрасли, правовое обеспечение
профессиональной деятельности и др.
Эта специальность для тех. кто любит и знает современную технику, легко находит
общий язык с людьми, любит движение, скорость, смену впечатлений, путешествия.
Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение
работ по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава
железных дорог (вагоны).
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
— детали, узлы, агрегаты, системы подвижного состава железных дорог;
— техническая документация;
— технологическое оборудование;
— первичные трудовые коллективы.
Основные виды деятельности техника:
— эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (вагоны);
— организация деятельности коллектива исполнителей;
— участие в конструкторско-технологической деятельности;
— выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям
служащих.
Для качественной подготовки специалистов в филиале имеются специализированные
кабинеты и лаборатории, учебный полигон, компьютерные классы, оснащенные
современным оборудованием. Обучение ведут опытные преподаватели, способные
обеспечить качественную подготовку специалистов среднего звена.
В процессе обучения студенты проходят учебную практику в мастерских филиала и
производственную практику (по профилю специальности) на предприятиях
железнодорожного транспорта, связанных с обслуживанием и ремонтом вагонов.
В процессе обучения студенты осваивают одну или несколько рабочих профессий:
— Слесарь по ремонту подвижного состава;
— Осмотрщик-ремонтник вагонов;
— Оператор ПТО.
Также можно получить еще одну рабочую профессию – Проводник пассажирских
вагонов, которая в период летних каникул позволит не только заработать, но и
посмотреть уголки нашей страны.
Для студентов определён ряд общих и профессиональных компетенций согласно
действующему ФГОС, которыми они должны овладеть за период обучения.
Приходя на производство, будущие специалисты должны уметь быстро и грамотно
принимать ответственные решения от которых, как правило, зависит
обеспечение безаварийной эксплуатации железнодорожного транспорта, а также
сохранения здоровья и жизни людей.
Выпускники специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава
железных дорог (вагоны) успешно трудятся в ремонтно-вагонных депо,
эксплуатационных вагонных депо, вагонно-ремонтных заводах, дирекциях по
обслуживанию пассажиров.
Нормативный срок получения среднего профессионального образования по
образовательной программе, реализуемой на базе основного общего образования
(9 классов) составляет – 3 года 10 месяцев.
|