НОКО-это…

Независимая оценка качества образования (НОКО) – это оценочная процедура, направленная на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

Независимая оценка качества образования включает в себя:

  • независимую оценку качества подготовки обучающихся;

Независимая оценка качества подготовки обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования является важнейшим фактором обеспечения гарантии качества подготовки выпускников организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

  • независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Независимая оценка качества образования осуществляется юридическими лицами, выполняющими конкретные виды такой оценки. На основе результатов независимой оценки качества образования могут формироваться рейтинги организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) реализуемых ими образовательных программ.

Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность; комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; доброжелательность, вежливость работников; удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организаций, а также доступность услуг для инвалидов.