Итоги первого рейтинга образовательных организаций среднего профессионального образования по направлениям железнодорожного транспорта

Достижения

Завершено формирование первого Рейтинга образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по направлениям железнодорожного транспорта. 24 эксперта работали 3 месяца, анализируя уровень взаимодействия образовательных организаций с работодателями отрасли по 5 критериям и 23 показателям в соответствии с Положением о Рейтинге и методикой его проведения.

Цель рейтинга – оценить качество образовательного процесса в учебных заведениях и ознакомить с результатами работодателей и абитуриентов. «Это первый в стране рейтинг, который составлен работодателями. Надеюсь, его результаты станут стимулом для укрепления взаимодействия между учебными заведениями и транспортными компаниями, – рассказал «Гудку» генеральный директор «Желдортранса» Сергей Чаплинский. – В ходе анализа более высокие баллы получили учебные заведения, являющиеся филиалами отраслевых вузов (подведомственные Росжелдору). Но и им есть куда стремиться – лидеры рейтинга набрали до 81 балла из 100 возможных».

Экспертная комиссия (в её состав вошли 24 представителя «Желдортранса» и холдинга «РЖД») в течение трёх месяцев изучала работу 103 учебных заведений разной ведомственной принадлежности, в которых ведётся обучение по железнодорожным специальностям и направлениям подготовки. Колледжи и техникумы были оценены по пяти критериям, включающим 23 показателя.
Так, была проанализирована востребованность образовательных программ (учитывалось наличие программ, прошедших профессионально-общественную аккредитацию; доля обучающихся по целевому заказу; число выпускников, трудоустроенных на отраслевые предприятия; наличие образовательных программ, соответствующих профессиональным стандартам).

Особое внимание эксперты уделили качеству образовательного процесса (наличию студентов и выпускников, прошедших независимую оценку квалификаций; доле выпускников, сдавших итоговые экзамены с оценкой 4–5; организации итоговых экзаменов в соответствии с методологией независимой оценки квалификаций; участию педагогов в семинарах, курсах повышения квалификации).

Оценивалась образовательная и бытовая инфраструктура (наличие актуальных тренажёров, тренажёрных комплексов и современных средств обучения, а также учебных полигонов, общежитий, спорткомплексов, отраслевых музеев).

Важный критерий – взаимодействие с работодателями железнодорожного транспорта (например, в расчёт принималось наличие образовательных программ и брендированных зон, разработанных при участии работодателей; участие представителей бизнеса в лекциях, днях открытых дверей; наличие обучающихся, направляемых на практику в организации железнодорожного транспорта; участие преподавателей и студентов в конкурсах профессионального мастерства, организуемых совместно с работодателями).

Также эксперты проанализировали информационную открытость учебных заведений (наличие официального сайта и качество его наполнения).

В итоге  Брянский филиал ПГУПС занял 2- место.

Желаем коллективу БФ ПГУПС не останавливаться на достигнутых рубежах, продолжить обеспечивать достойное качество подготовки специалистов для железнодорожной отрасли.